Постановление Правительства Орловской области от 09.12.2014 № 374 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан"




Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)




В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.


2. Определить Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области уполномоченным органом на осуществление межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)



Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 декабря 2014 г. N 374



РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)




1. Общие положения


1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) разработан в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.


1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.



2. Перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)



При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Орловской области:


Департаментом здравоохранения Орловской области;


Департаментом образования Орловской области;


Департаментом промышленности и торговли Орловской области;


Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области;


Управлением культуры и архивного дела Орловской области;


Управлением записи актов гражданского состояния Орловской области;


Управлением физической культуры и спорта Орловской области.



3. Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области


Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, определены федеральным и областным законодательством.



4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия


4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 Регламента (далее - документы и (или) информация).


4.2. В целях получения документов и (или) информации Департамент направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.


Предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе при наличии технической возможности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или системы электронного документооборота в зависимости от формы, указанной в запросе.


4.3. При обращении гражданина за предоставлением социального обслуживания граждан и (или) социального сопровождения сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - сотрудник Департамента), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, указанные в разделе 2 Регламента.


Сотрудник Департамента направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальным обслуживанием граждан и (или) социальным сопровождением.


4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.


4.5. После поступления ответа на межведомственный запрос из органа, указанного в разделе 2 Регламента, полученный ответ регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.


(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)



5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме


5.1. Межведомственный запрос должен содержать:


наименование органа государственной власти Орловской области, направляющего межведомственный запрос;


наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;


наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документа и (или) информации;


указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;


контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;


дату направления межведомственного запроса;


фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;


запрашиваемые сведения (документы), необходимые для предоставления социальных услуг (социального сопровождения), и вид предоставления (электронный или бумажный носитель).


5.2. Технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении в Орловской области обеспечивается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.


5.3. Предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Департаментом и соответствующими органами, указанными в разделе 2 Регламента.


5.4. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:


наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;


предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;


перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;


права и обязанности сторон;


порядок информационного обмена;


ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;


срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.


5.5. Направление межведомственного запроса Департаментом и предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации осуществляется на бумажном носителе, а также, при наличии технической возможности, в форме электронного документа с использованием систем электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия.

 


5.6. Предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации, содержащей персональные данные граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг и (или) за предоставлением социального сопровождения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению


6.1. Социальное сопровождение включает содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.


6.2. Социальное сопровождение осуществляется Департаментом путем привлечения органов, указанных в разделе 2 Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Регламентом.


6.3. Иные организации, предоставляющие помощь, указанную в пункте 6.1 Регламента, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством указанными организациями с организациями социального обслуживания граждан, находящимися в ведении Орловской области.



7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия


7.1. Контроль за осуществлением должностными лицами межведомственного взаимодействия реализуется руководителями (заместителями руководителей) либо уполномоченными ими должностными лицами Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента, в формах:


проведения проверок;


рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие.


7.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом Департамента.


Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений межведомственного взаимодействия, а также в случае получения обращений (жалоб) на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) либо уполномоченного им должностного лица Департамента и органов, указанных в разделе 2 Регламента.


7.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе межведомственного взаимодействия.


Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


7.4. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется при проведении мероприятий, указанных в пункте 7.1 Регламента, по следующим критериям:


соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса Департаментом;


соблюдение срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органами, указанными в разделе 2 Регламента;


наличие в ответе на межведомственный запрос органа, указанного в разделе 2 Регламента, запрашиваемой информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.


Версия для слабовидящих

Полезные ссылки