Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания (отделения социальной реабилитации и активного долголетия,
отделения социальной реабилитации для инвалидов детства, отделения инвалидов
детства молодого возраста)
1. Порядок предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок)
определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных
социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания гражданам
Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно
проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны
нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального
обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги
(далее -получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в
полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по
предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая
направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
3. При определении необходимых гражданину
видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального
обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении
таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить
условия его жизнедеятельности.
4. Получатели социальных услуг вправе
обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан,
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей
социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие
представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в
правоотношениях по получению социальных услуг.
5. Поставщиком социальных услуг является
юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или)
индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан
в полустационарной форме социального обслуживания. Деятельность поставщика
социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального законаот 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
6. Предоставление социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных
социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры
(действия):
1) принятие заявления о предоставлении
социальных услуг, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н
"Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг"
(далее -заявление);
2) информирование о порядке
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о
возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных
услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть
представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и
принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания);
3.1) запрос сведений о регистрации по
месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства
внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи
получателем социальных услуг заявления;
3.2) подтверждение информации о
родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним,
осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения
их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и информирование
о принятом решении заявителя;
5) составление индивидуальной программы
предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между
поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем)
(далее -договор);
7) предоставление получателю социальных
услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в
соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с
возникновением оснований, предусмотренных пунктом 49 Порядка.
7. Время реализации административных
процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 6Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 Порядка, не
должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 Порядка, не
должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 Порядка, не
должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг
индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 7 - 8 пункта 6 Порядка,
определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего
законодательства.
8. Предоставление срочных социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя
следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления, а также получение
от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему
социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении
срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
(далее -получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о
возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных
услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания;
3.1) запрос сведений о регистрации по
месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства
внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи
получателем социальных услуг заявления;
3.2) подтверждение информации о
родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним,
осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения
их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов,
необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о
предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в
предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания в соответствии с действующим законодательством и информирование о
принятом решении заявителя;
5) предоставление получателю социальных
услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания;
6) составление акта о предоставлении
срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания,
содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах,
предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления,
который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с
возникновением оснований, предусмотренных пунктом 50 Порядка.
7.1) Предоставление получателю
социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с
отсутствием определенного места жительства, социальных услуг, в том числе
срочных, в полустационарной форме социального обслуживания, может осуществляться
как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения
получателя социальных услуг.
8) Время реализации административных
процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 8 Порядка,
определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
(немедленно) в соответствии с частью 2 статьи 21Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 Порядка, не
должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных
услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания.
Срок реализации административных процедур (действий),
предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 Порядка,
определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего
законодательства.
9. Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания является поданное в письменной форме заявление о предоставлении
социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н
"Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо
через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При
этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь
представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей
социальных услуг права на получение социальных услуг.
10. Решение о предоставлении социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на
основании:
1) документа, удостоверяющего личность
получателя социальных услуг (представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия
представителя (при обращении представителя);
3) документа, подтверждающего место
жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных
услуг (представителя);
4) документов (сведений), подтверждающих
наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут
ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания
гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме
социального обслуживания;
5) индивидуальной программы (при наличии
действующей индивидуальной программы);
6) сведений о регистрации по месту
жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством
внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом, а также
информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными
совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами,
удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации
актов гражданского состояния.
7) решения бюджетного учреждения
социального обслуживания населения по месту жительства гражданина о признании
его нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме.
11. Заявитель по собственной инициативе
также представляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) копию страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования;
2) индивидуальную программу реабилитации
(для инвалидов) и копию справки медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления документов, указанных в настоящем
пункте, данные документы запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2
рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих
государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных
данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного
документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при
отсутствии доступа к этой системе -на бумажном носителе с соблюдением
требований законодательстваРоссийской Федерации в области персональных данных.
12. Поступившие заявление и документы
регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления в журнале
регистрации.
13. Документы, указанные в пунктах 10 и11Порядка, могут быть представлены в электронной форме и переданы с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление,
представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной подписиили иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с
прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи,
направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
14. Поставщик социальных услуг отказывает
получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания в случае непредставления
получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 10 Порядка.
15. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в
соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
16. При заключении договора получатели
социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг,
получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг,
которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости
оказания этих услуг.
17. Получателю социальных услуг
предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-правовые;
4) социально-психологические;
5) социально-педагогические;
6) социально-трудовые;
7) услуги в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
18. Основными показателями, определяющими
качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания,
предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие
удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например,
число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о
работе поставщика социальных услуг;
2) наличие и состояние документов, в
соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в
сфере социального обслуживания в полустационарной форме (устав (положение),
руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных
услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование,
приборы и аппаратуру; иные документы);
3) численность получателей социальных
услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения
поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления
социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их
жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых
получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика
социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического
оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика
социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и
правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания
в полустационарной форме;
8) повышение качества социальных услуг и
эффективности их оказания определяется исходя из мероприятий, направленных на
совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении
социальных услуг).
19. При оценке качества социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям
социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной
услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и
законодательства Орловской области, в том числе с учетом ее объема, сроков
предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления
социальной услуги;
2) своевременность предоставления
социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя
социальных услуг;
3) результативность (эффективность)
предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности
получателя социальных услуг).
20. Социально-бытовые услуги,
направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в
быту включают:
1) обеспечение за счет средств
получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) обеспечение помещениями для
организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности,
бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими
санитарно-гигиеническим требованиям;
3) предоставление в пользование мебели;
4) обеспечение сохранности личных вещей
и ценностей, сданных на хранение администрации организации социального
обслуживания граждан, находящейся в ведении Орловской области (далее -
организация социального обслуживания);
5) предоставление помещений для
отправления религиозных обрядов, учитывая интересы верующих различных
конфессий;
6) помощь в написании и прочтении писем
и иных документов;
7) содействие в посещении театров,
выставок и других культурных мероприятий;
8) содействие в направлении в
организации социального обслуживания;
9) содействие в организации
предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания,
связи, другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в
предоставлении информационных услуг;
Социально-бытовые услуги предоставляются в соответствии с
потребностью получателя социальных услуг.
21. Оценка качества оказания
социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) помещений, предоставляемых для
организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности,
бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими
санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в том числе противопожарным
требованиям
2) мебели и оборудования, которые должны
быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам.
Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в
полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам
предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному
получателю социально-бытовых услуг.
22. Социально-медицинские услуги,
направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг
путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных
мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии
здоровья включают:
1) выполнение процедур, связанных с
наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение
температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
2) проведение оздоровительных
мероприятий;
3) систематическое наблюдение за
получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их
здоровья;
4) консультирование по
социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей
социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за
получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их
здоровья);
5) проведение мероприятий, направленных
на формирование здорового образа жизни;
6) проведений занятий по адаптивной
физической культуре;
7) содействие в получении бесплатной
медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского
страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и
территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских
организациях;
8) содействие в проведении
медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение
реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для
инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
9) содействие в получении направления на
санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
10) содействие в прохождении
диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях
государственной и муниципальных систем здравоохранения;
Социально-медицинские услуги предоставляются в соответствии
с потребностью получателя социальных услуг.
23. Оценка качества оказания
социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме
выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных
услуг;
2) проведения наблюдения за получателями
социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с
сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий,
которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью
без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию
получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны
обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в
правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных
с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий
по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение
получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса
физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их
здоровья.
Показатели качества предоставления социально-медицинских
услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по
результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому
конкретному получателю социально-медицинских услуг.
24. Социально-психологические услуги,
предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния
получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе
оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия
включают:
1) социально-психологическое
консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка, в
том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями
социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультационной
психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
Социально-психологические услуги предоставляются в
соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
25. Оценка качества
социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического
консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных
услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том
числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание
которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать
внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа,
который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных
услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта,
личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций,
ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях
оказания им необходимых социально-психологических услуг.
Показатели качества предоставления социально-психологических
услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по
результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к
каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.
26. Социально-педагогические услуги,
направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности
получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том
числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в
воспитании детей, включают:
1) обучение родственников практическим
навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг,
получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том
числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или
законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких
детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие
личности;
3) социально-педагогическая коррекция,
включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов (в
том числе в сфере досуга);
5) организация досуга (праздники,
экскурсии и другие культурные мероприятия).
Социально-педагогические услуги предоставляются в
соответствии с потребностью получателя социальных услуг.
27. Оценка качества
социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции,
осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и
эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных
услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального
обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов
получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны
обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей
социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы
общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
Показатели качества предоставления социально-педагогических
услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по
результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к
каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.
28. Социально-трудовые услуги,
направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем,
связанных с трудовой адаптацией и включают:
1) проведение мероприятий по
использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным
навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении
образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии
с их способностями.
Социально-трудовые услуги предоставляются в соответствии с
потребностью получателя социальных услуг.
29. Оценка качества социально-трудовых
услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по
использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их
доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
2) проводимых мероприятий по оказанию
помощи в трудоустройстве;
3) качества услуг, связанных с
организацией получения или содействием в получении образования и (или)
квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их
физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем,
в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного
воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для
получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и
результативному проведению воспитательной работы и обучению.
Показатели качества предоставления социально-трудовых услуг
в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-трудовых услуг определяются по
результатам предоставления социально-трудовых услуг применительно к каждому
конкретному получателю социально-трудовых услуг.
30. Социально-правовые услуги,
направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе
бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг
включают:
1) оказание помощи в оформлении и
восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении
юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи в защите прав и
законных интересов получателей социальных услуг.
Социально-правовые услуги предоставляются в соответствии с
потребностью получателя социальных услуг.
31. Оценка качества социально-правовых
услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и
восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям
социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их
предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или
заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической
помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и
объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых
проблем.
Показатели качества предоставления социально-правовых услуг
в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их
предоставления поставщиками социально-правовых услуг определяются по
результатам предоставления социально-правовых услуг применительно к каждому
конкретному получателю социально-правовых услуг.
32. Услуги в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов)
пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных
мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам поведения в быту и
общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам
компьютерной грамотности.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том
числе детей-инвалидов, предоставляются в соответствии с потребностью получателя
социальных услуг.
33. Оценка качества услуг, оказанных в
целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в
себя оценку:
1) обучения инвалидов (детей-инвалидов)
пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у
инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно
пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных
мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том
числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с
обществом;
3) обучения получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать
формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности,
культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к
окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной
обслужить себя в бытовых условиях;
4) обучения получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей
социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
34. Показатели качества предоставления
услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов, в полустационарной форме социального обслуживания и оценка
результатов их предоставления поставщиками услуг, оказанных в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, определяются по результатам
предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю
услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов.
35. Срочные социальные услуги:
1) обеспечение бесплатным горячим
питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими
предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного
жилого помещения;
4) содействие в получении юридической
помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной
психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и
священнослужителей.
36. Оценка качества срочных социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку
своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к
потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
37. Показатели качества предоставления
срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и
оценка результатов их предоставления поставщиками срочных социальных услуг
определяются по результатам предоставления срочных социальных услуг
применительно к каждому конкретному получателю срочных социальных услуг.
38. Подушевой норматив финансирования
услуг, предоставляемых в форме полустационарной социального обслуживания,
рассчитан в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете
подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
39. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания определяются в расчете на одного получателя
социальных услуг исходя из услуг, включаемых в перечень социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области, утверждаемый
Законом Орловской области (далее - Перечень).
40. Предоставление гражданам по их
желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату
дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в
порядке, установленном Департаментом социальной защиты населения, опеки и
попечительства, труда и занятости Орловской области.
41. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в
сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные
социальные услуги -в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных
услуг (немедленно).
42. При расчете объема предоставления
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются
установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Орловской области нормы и нормативы, исходя из которых
осуществляется предоставление социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания.
В случае, если соответствующие нормы и нормативы не
установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме
социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного
получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
43. Условия предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются в
соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации
и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных
получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
44. При получении социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг
имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме
информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках,
порядке и об условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг
бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных
услуг;
5) обеспечение условий пребывания в
организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение представителями,
адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций,
священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное время;
7) конфиденциальность информации личного
характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных
интересов, в том числе в судебном порядке.
45. Получатель социальных услуг обязан
своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об
изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
46. При предоставлении социальных услуг в
форме полустационарной социального обслуживания поставщик социальных услуг
обязан:
1) соблюдать права человека и
гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность
личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей
социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на
основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и
оказывает социальные услуги;
4) обеспечивать сохранность личных вещей
и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных
услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных
услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и
оборудования;
7) обеспечивать получателям социальных
услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям,
а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные
с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в
полустационарной форме социального обслуживания.
47. Результатом предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение
условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
48. Социальные услуги в полустационарной
форме социального обслуживания в отделениях социальной реабилитации и активного
долголетия, отделения социальной реабилитации для инвалидов детства, отделения
инвалидов детства молодого возраста) предоставляются бесплатно.
49. Основаниями прекращения
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального
обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя
социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной
форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления
социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение
срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных
услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг
или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решения суда о признании получателя
социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг
к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
50. Поставщик социальных услуг принимает
решение о прекращении предоставления социальных услуг в полустационарной форме
социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований,
указанных в пункте 49Порядка.
О принятом решении о прекращении предоставления социальных
услуг в полустационарной форме социального обслуживания (по основаниям,
указанным в подпунктах 1-3 пункта 49 Порядка),
получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня
принятия решения.