Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 30.06.2022 № 448 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях социальной реабилитации и активного долголетия"



Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (отделения социальной реабилитации и активного долголетия, отделения социальной реабилитации для инвалидов детства, отделения инвалидов детства молодого возраста)

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее -получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан в полустационарной форме социального обслуживания. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального законаот 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.

 

II. Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

 

6. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее -заявление);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания);

3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;

3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и информирование о принятом решении заявителя;

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее -договор);

7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 49 Порядка.

 

7. Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 6Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 - 8 пункта 6 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

8. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее -получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

3.1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;

3.2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством и информирование о принятом решении заявителя;

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 50 Порядка.

7.1) Предоставление получателю социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, социальных услуг, в том числе срочных, в полустационарной форме социального обслуживания, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.

8) Время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 8 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно) в соответствии с частью 2 статьи 21Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

9. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".

Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.

10. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании:

1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

5) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

6) сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

7) решения бюджетного учреждения социального обслуживания населения по месту жительства гражданина о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме.

11. Заявитель по собственной инициативе также представляет поставщику социальных услуг следующие документы:

1) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

2) индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов) и копию справки медико-социальной экспертизы.

В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, данные документы запрашиваются поставщиком социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных данным органам организациях в порядке межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе -на бумажном носителе с соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации в области персональных данных.

12. Поступившие заявление и документы регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления в журнале регистрации.

13. Документы, указанные в пунктах 10 и11Порядка, могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной подписиили иного аналога собственноручной подписи.

Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.

14. Поставщик социальных услуг отказывает получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в случае непредставления получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 10 Порядка.

15. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.

16. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

 

III. Стандарт социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

 

17. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-правовые;

4) социально-психологические;

5) социально-педагогические;

6) социально-трудовые;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

18. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания в полустационарной форме (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания в полустационарной форме;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

19. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

20. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту включают:

1) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

2) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;

3) предоставление в пользование мебели;

4) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Орловской области (далее - организация социального обслуживания);

5) предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, учитывая интересы верующих различных конфессий;

6) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;

7) содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

8) содействие в направлении в организации социального обслуживания;

9) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи, другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в предоставлении информационных услуг;

Социально-бытовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям

2) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-бытовых услуг.

22. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья включают:

1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

2) проведение оздоровительных мероприятий;

3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

6) проведений занятий по адаптивной физической культуре;

7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

8) содействие в проведении медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

9) содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;

10) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;

Социально-медицинские услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

23. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

Показатели качества предоставления социально-медицинских услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-медицинских услуг.

24. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия включают:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3) социально-психологический патронаж;

4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

Социально-психологические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

25. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

Показатели качества предоставления социально-психологических услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.

26. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, включают:

1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

Социально-педагогические услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

27. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

Показатели качества предоставления социально-педагогических услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.

28. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:

1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

2) оказание помощи в трудоустройстве;

3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Социально-трудовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

29. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.

Показатели качества предоставления социально-трудовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-трудовых услуг определяются по результатам предоставления социально-трудовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-трудовых услуг.

30. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг включают:

1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Социально-правовые услуги предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

31. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

Показатели качества предоставления социально-правовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-правовых услуг определяются по результатам предоставления социально-правовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-правовых услуг.

32. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают:

1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляются в соответствии с потребностью получателя социальных услуг.

33. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

34. Показатели качества предоставления услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

35. Срочные социальные услуги:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

36. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

37. Показатели качества предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками срочных социальных услуг определяются по результатам предоставления срочных социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю срочных социальных услуг.

38. Подушевой норматив финансирования услуг, предоставляемых в форме полустационарной социального обслуживания, рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".

39. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания определяются в расчете на одного получателя социальных услуг исходя из услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области, утверждаемый Законом Орловской области (далее - Перечень).

40. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в порядке, установленном Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.

41. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуги -в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

42. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области нормы и нормативы, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

В случае, если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

43. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

 

IV. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг

 

44. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

45. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

46. При предоставлении социальных услуг в форме полустационарной социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

47. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

 

V. Правила оплаты предоставления социальных услуг

 

48. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях социальной реабилитации и активного долголетия, отделения социальной реабилитации для инвалидов детства, отделения инвалидов детства молодого возраста) предоставляются бесплатно.

 

VI. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

49. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

50. Поставщик социальных услуг принимает решение о прекращении предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 49Порядка.

О принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 49 Порядка), получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

 


Версия для слабовидящих

Полезные ссылки